четверг, 30 декабря 2010 г.

Духи - это и средство обольщения, и средство наслаждения. Чем-то невообразимо чарующим веет от всего, что связано с духами. Так хочется постичь их скрытую суть! Откуда они взялись? Почему так сильна их власть? Каков их путь через века? Как приобретают они свою форму? Почему один и тот же аромат становится для каждого употребляющего его "своим" и неповторимым? И как найти этот "свой" аромат? Как лучше всего воспользоваться им? 
      Времена, когда парфюмерия была доступна лишь избранным, остались в далеком прошлом. В наши дни найти магазин, где предлагается широкий выбор духов или туалетной воды, особого труда не составляет. А благодаря разнообразию товаров можно подобрать аромат, который удовлетворит даже самый взыскательный вкус. 

                     Кроме того, широкое использование искусственно синтезированных компонентов сделало парфюмерию доступной людям с разным уровнем доходов. Но не только духи или туалетная вода наполняют нашу жизнь приятными запахами, модным стало ароматизировать множество предметов, используемых в быту.

                         Наверное, многие женщины согласятся с тем, что путешествие по "ароматному миру" надо начать с духов - самого дорогого, но одновременно и самого стойкого вида парфюмерной продукции. 
Возникновение аромата - довольно сложный процесс. Сначала по разработанной парфюмером рецептуре изготавливается смесь. Далее ее растворяют в самом качественном из имеющихся спиртов. Пропорциональное соотношение душистой смеси и спирта определяется самим продуктом (духи, парфюмированная или туалетная вода). В спирт добавляют немного воды; обычная концентрация спирта - от 70 до 85 % в зависимости от конечного продукта. Свежеприготовленная смесь должна несколько недель "созревать". Потом ее охлаждают и фильтруют, чтобы абсолютная прозрачность жидкости долго сохранялась. Иногда добавляют немного красителя, но чаще всего цвет духов зависит просто от цвета ароматических веществ. Порой в состав вводят немного антиокислителя, чтобы аромат оставался стойким и тогда, когда флакон откроют. 


В настоящее время в распоряжении парфюмеров имеется около 3500 душистых веществ. Однако фирмы-изготовители практически производят не более трети указанного количества. Вероятно, многие продукты не выпускаются по причине экономического или экологического характера, а некоторые хотя и изготавливаются, но используются только в композициях и отдушках, чтобы на какое-то время сохранить секрет их производства и применения.
Составление духов можно сравнить с пирамидой. Каждая ступень этой пирамиды соответствует определенной характеристике запахов. 
              В основании лежат ароматы конечной ноты: именно они придают духам стойкость, Сердцевинная нота в полном смысле слова является основой композиции и составляет ее главную тему. Вершина пирамиды - наиболее летучие ароматы, испаряющиеся первыми при открытии флакона. Любой запах, и аромат в том числе, является физическим явлением: медленным и постепенным переходом вещества из твердого или жидкого состояния в парообразное. Духи - это смесь множества летучих веществ с различной степенью летучести.

          Наиболее летучие испаряются первыми и придают духам первоначальный запах. Их называют головной, или начальной, нотой. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Эти запахи держатся несколько минут и как бы подготавливают нас к основному аромату. К этой группе эфирных масел относятся масла бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина. 

                Затем в течение нескольких часов испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Эти запахи составляют ядро, и по ним определяют тип запаха духов. Называют их нотами сердца. Сердцевинная нота может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или герани, гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов и т. д.

                 Нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость аромата, - конечная (базисная). Завершающие ноты запаха создают фиксаторы, состоящие из тяжелых продуктов. Фиксаторами могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер) или животного происхождения (мускус, амбра, бобровая струя), а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и т. д.). Запахи животного происхождения способны облагораживать, округлять запах, придавать духам утонченность и темперамент. Они ценны еще и потому, что устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека.

Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех трех нот должны в конце концов создать впечатление единства. Аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а постепенно развивается, разворачивается и держится, не ослабевая, как можно дольше, создавая "симфонию".


Классификация ароматов.

Цветочные 

Это самая многочисленная группа, которая объединяет духи, где доминирующей темой является цветок - либо один, либо в букете, с дополнительными нотами - свежими, фруктовыми или лесными. 

Важно помнить, что цветочные духи с одним и тем же наименованием, созданные разными парфюмерами, пахнут по-разному и имеют различные оттенки. Это объясняется различным индивидуальным отношением парфюмеров к тому или иному запаху, зависит от вкуса и личности парфюмера. 

Духи могут быть прохладными или сухими, лирическими, мягкими, яркими, темпераментными или спокойными, сентиментальными, грустными и так далее в зависимости от характера и настроения парфюмера, создавшего их. 

Шипровые 

В первом "Шипре", созданном Франсуа Коти в 1917 году, был собран букет запахов пачули, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Именно эти ноты звучат почти во всех шипровых ароматах. В них сочетаются изысканная сладость и бодрящая свежесть с примесью легкой горечи. 

Шипровые духи богаты и аристократичны. 

Папоротники (фужеры) 

Некоторые парфюмеры относят эту группу к одной из разновидностей шипровых. Но эта группа принадлежит в основном к мужским запахам. Чаще всего папоротниковые сочетают в себе запахи лаванды, бергамота, кумарина с ароматами древесных нот и дубового мха в основе. 

Туалетные воды, объединенные здесь, имеют свежий, чуть горьковатый запах. 

Название группы произошло от прототипа, коим были духи Fougere royale ("Королевский папоротник", 1882) Убигана, отсюда и второе название этого класса - Drakkar Noir. 

Амбровые (восточные, ориентальные) 

Восточные духи обладают яркостью, мелодичностью, темпераментностью, пряным оттенком с экзотической нотой. Запах этих духов несколько тяжеловатый, густой, иногда пронзительный, но нередко и сладковатый, сухой, с бальзамическими оттенками. Эти оттенки проступают благодаря сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина, флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачули, смолистых и бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это - самые эротичные, чувственные ароматы. 

В некоторых классификациях к отдельной группе отнесены запахи пряные. Большинство же парфюмеров включают их в качестве подгруппы в восточную группу. Пряные духи - менее сладкие, доминантными нотами здесь являются перец, гвоздика, лавровый лист, древесные и животные оттенки. 

Цитрусовые 

Эфирные масла, используемые для создания ароматов этой серии, получают путем экстракции из цедры цитрусовых- бергамота, мандарина, лимона. В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно данные компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи. К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего жасмин) или древесные. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий